Профилактика мошенничества
07:52 08.12.2023 16+
Профилактика мошенничества
7 декабря в актовом зале Цивильской ЦРБ состоялась встреча медицинских работников с сотрудником МО МВД России "Цивильский" капитаном полиции Васильевой Майей Геннадьевной, на которой она рассказала о случаях телефонного мошенничества на территории муниципального округа.
В основе мошеннических схем служит персональная информация, полученная на нелегальном «черном» рынке или в случае утечки баз данных интернет-магазинов, финансовых учреждений, государственных структур и т.д.
На сегодняшний день современные мошенники усложнили методы своей работы. Они могут долго «обрабатывать» очередную жертву, чтобы убедить её перевести деньги, соблазняя финансовой выгодой, дешевизной своего предложения, здоровьем близких и даже предлагая некую должность с высокой оплатой. И ради этого устраивают видеособеседования с потенциальным «работодателем». Каждый день появляются всё новые методы, но средства борьбы с преступниками тоже не стоят на месте.
Мошенничество по телефону разделяется на несколько видов:
• мошенничество с банковскими картами и счетами;
• звонки от «служб безопасности» банков;
• звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб;
• звонки с подмененных номеров;
• махинации со счетами мобильных телефонов;
• сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи;
• телефонные вирусы.
«Недавно в нашем округе произошел случай крупной денежной махинацией. Женщина решилась жилья и приобрела долги в размере 10 000 000. Под видом фиктивной продажи квартиры мошенники обещали помочь приобрести автомобиль, о махинации стало известно, когда новые хозяева квартиры вместе с сотрудниками полиции прибыли на адрес пострадавшей и женщина была вынуждена освободить жилплощадь», - вспоминает Майя Геннадьевна.
При получении звонок с неизвестных номеров, обратите внимание на то, что и как вам хотят сообщить. Мошенники стремятся теми или иными способами воздействовать на жертв — торопить, запутывать, угрожать возможными последствиями. В таких ситуациях необходимо сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования.
Если вам звонят из банка —задавайте уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних проводимых операциях. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить. Если вам предлагают какую-либо выплату — уточните основание, на котором она производится.