Корпоративная этика и соблюдение сотрудниками моральных норм играют важную роль для достижения
20:46 13.01.2023 16+
поставленных целей в системе здравоохранения.
Руководство Цивильской районной больницы ведет работу и информирует работников и руководителей подразделений медучреждения об особенностях поведения, а также корпоративной этики сотрудников.
Корпоративная этика должна присутствовать в каждой организации. УПоказать ещё сотрудников обязательно наличие некоторых ценностей, которые имеют значение для работы. В связи с этим работникам здравоохранения систематически напоминают корпоративный кодекс и что это такое, о необходимости придерживаться корпоративной этики, каковы основные виды корпоративной этики.
Под корпоративной этикой понимается система морально-нравственных принципов, стандартов и правил, которые приняты в Цивильской ЦРБ и регулируют поведение ее персонала. Это значит, что все работники здравоохранения обязаны демонстрировать по отношению к пациентам и коллегам определенное отношение, соблюдать морально-этические принципы, которыми руководствуется медучреждение. «Наличие моральных норм в медицинской организации, безусловно, важно. При соблюдении этических норм удаётся сохранить культуру общения, а также взаимопонимание. Благодаря такому поведению, коллеги будут лучше относиться друг к другу. Безусловно, важно также соблюдение таких норм при общении подчиненного с руководством и руководителями структурных подразделений, – прокомментировала главный врач Цивильской больницы Анджела Спиридонова. - Благоприятная обстановка на рабочем месте не может поддерживаться, если сотрудник не способен построить хорошие отношения с коллегами. Помимо этого, зная и соблюдая корпоративную этику, работник здравоохранения может решить или избежать ряда проблем, которые могут возникнуть в связи с осуществлением трудовой деятельности. Поэтому для нас очень важны этические принципы общения внутри коллектива».
При этом сотрудникам районной больницы рассказывают о необходимости помнить, что в основе всегда будут лежать законы и общепризнанные моральные ценности. Благодаря их наличию у организации повышается и складывается положительный имидж системы здравоохранения и работников в целом и его надёжности. И уже из этого вытекают качество, хороший уровень внутренней сплочённости и дисциплины. «Корпоративная этика – часть корпоративной культуры. Это моральные принципы, по которым живет весь коллектив, а также нравственные качества, которые больница хочет видеть в своих сотрудниках. Есть ряд основных целей, которые преследует корпоративная этика. В первую очередь, она регулирует и гармонизирует взаимоотношения сотрудников в коллективе. Правильно сформированная корпоративная этика создает эффективную и здоровую рабочую среду, которая способствует сплочению коллектива» - сообщила при беседе со своими сотрудниками начальник планово-экономического отдела Ирина Прокопьева. Кроме того, Ирина Алексеевна напомнила, что корпоративная этика нужна для: формирования чувства сопричастности, единения и взаимоуважения, лояльности, желания работать на благо медучреждения и нести ответственность за результаты своего труда, а также сохранения деловой репутации, исключения конфликтов между личными интересами сотрудников и их профессиональной деятельностью.
В связи с важностью роли, которую играет в медучреждении корпоративная этика, формирует такие правила руководство Цивильской ЦРБ. Взаимоотношения руководителя и подчиненного внутри больницы должны быть только служебными. Следует применять этикетные нормы и придерживаться идей уважительного отношения.
Подводя итог по данному направлению, нужно сказать о том, что роль кодекса корпоративной этики в медучреждении заключается в регламентации решения конфликтов, создании норм поведения, распространении моральных ценностей, разрешении сложных ситуаций. Таким образом, соблюдение этикета в организации – залог её успешности.